Журналист, преподаватель, газетный дизайнер 

ОБНОВЛЯЙТЕСЬ!

Постоянная тема моих устных и печатных выступлений: обновляться надо даже тогда, когда, казалось бы, к этому нет видимых причин

В книге “Графическая формула прессы”  тема модернизации внешнего образа газет и журналов  и актуализации  через этот процесс содержания является определяющей и  проходит через все ее разделы.

Работа над книгой шла больше года. Массу времени забрали иллюстрации: многих не оказалось у меня, а редакционный компьютер однажды грохнулся и архив нескольких лет исчез. Пару месяцев шла верстка и переверстка. Когда стало понятно, что объем вылазит за 400 страниц, пришлось сокращаться. К тому же, после нескольких читок, стало очевидно, что в книжке есть повторы и их надо убирать.

Месяц забрала корректура. Моя сослуживица Ирина Кутина (завкорректорской «Московской правды» и отличная писательница, отмечу) могла читать только в выходные, дома. Но сработала она и как редактор – по привычке, за что ей огромная благодарность.

Был технический перерыв в работе в несколько месяцев.

Как всякого, наверное, автора меня одолевали сомнения. В первую очередь, надо ли что-то, что уже где-то опубликовано, собирать под одной крышкой. Надеюсь, что в результате отбора и систематизации старые тексты обрели новое качество. Принцип использован понятный: от теории – к анализу практики и – далее – к чисто технологическим вещам, как бы советы для всех.

Придало решимости еще одно обстоятельство: когда просто так, для интереса, посчитал анализируемые издания и получилась цифра в 315 штук, то понял, что даже статистика здесь любопытна.

И последнее, но самое главное, что, в общем, и определило мое решение – это долг перед Дмитрием Сергеевичем Авраамовым. Все мы смертны (эта мысль особенно сильно встряхнула сознание прошедшей весной), так что воздавать должное памяти хороших людей – это святая обязанность нас, живущих.

Вот так.

А теперь – краткая аннотация.

В книге рассматривается более 300 печатных изданий (список упоминаемых изданий: А – В, В – З, З – М, М – Р, Р – Т, Т – Я), чей опыт и проблемы анализировались автором на различных форумах и в публикациях журнала «Журналистика и медиарынок».

В центре внимания – оформительская практика региональной, местной прессы России.

Сборник содержит большой фактический и теоретический материал по проблемам эффективной работы печатных СМИ и будет полезна редакторам, ответственным секретарям и дизайнерам газет и журналов, а также студентам и преподавателям специальностей «Журналистика», «Реклама».

Фрагменты некоторых статей (а всего их в книге 56) – в отдельной публикации на сайте: здесьздесь и здесь.

Книга посвящена основателю журнала «Журналистика и медиарынок» и его первому редактору профессору Дмитрию Авраамову и является первой в серии «Библиотека журнала «Журналистика и медиарынок».

В книге несколько сот иллюстраций, в том числе – фотографии проведенных автором мастер-классов и семинаров:

Д. Авраамов ведет “круглый стол” с читателями журнала. Дагомыс, 2005 г.

Журналисты Ростовской области – участники семинара “Местная пресса: поиск новой формы и содержания”. Сентябрь 2010 г.

В редакции газеты “Вперед” города Троицка Челябинской области. Август 2008 г.

В редакции газеты “Оренбургское время”. Апрель 2008 г.

С участниками семинара по дизайну печатных СМИ Пермского края. Октябрь 2006 г.

Объем 24 п. л., 382 стр., формат 165х235 мм. Вес 700 грамм.

Книгу можно заказать у автора по электронной почте skorobogatkovv@gmail.com, указав почтовый адрес и количество экземпляров.

Книги будут высланы наложенным платежом.

Цена книги без стоимости пересылки – 400 рублей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>